В ПАРИЖЕ, В РУССКОМ КУЛЬТУРНОМ ЦЕНТРЕ ПОКАЗАЛИ САМОДЕЛКИ КАЗАНСКИХ ДЕТЕЙ

МУЗЕЙ СОЦБЫТА ПРЕДСТАВИЛ ВО ФРАНЦИИ ЛУЧШИЕ ДЕТСКИЕ РАБОТЫ, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ В КАЗАНИ ПО ЭСКИЗАМ А. РОДЧЕНКО.

Объемные фигурки из бумаги, изготовлены при помощи ножниц, клея и бумаги, удивили гостей Русского культурного центра в Париже. Французам хорошо знакомо имя А. Родченко. Акция была приурочена к 90-летию со дня представления широкой публике работы этого пионера советского дизайна под названием «Рабочий клуб’.
В 1925 этот проект стал настоящей сенсацией на Всемирной выставке в Париже.
Советский конструктивизм заявил о себе как о серьезном направлении в искусстве, а выпускник Казанского художественного училища А. Родченко стал одним из его главных символов.
Детские работы были представлены в рамках выставки скульптора Альфиза Сабирова. Молодой и перспективный татарский художник уже знаком парижанам своими экспозициями. В этот раз он решил интегрировать детские самоделки из Татарстана в свою авангардную коллекцию.

«Мы рады, что изготовленные в нашем Музее детские работы в стиле «конструктивизм», переместились из столицы Татарстана в столицу Франции. Напомню, что ровно 100 лет назад автор эскизов Александр Родченко, из Казани отправился покорять Москву. Спустя еще 10 лет , после выставки в Париже в 1925 году его узнал весь мир!»- прокомментировал директор музея Социалистического быта Рустем Валиахметов.

Большим сюрпризом оказалось то, что открытие выставки посетили Президент фонда «Русский Альянс» Евгения Фловицкая и вице- президент Ассоциации » Культурный мост Россия — Франция» Лия Пронэр (Liya Proneur). Для справки, Е. Фловицкая является обладательницей ряда фоторабот А. Родченко. Госпожа Пронэр сообщила работникам музея, что Е.Фловицкая, является потомком рода Хана- Гирея. Поэтому ей интересно все, что связано с Татарстаном. Евгения Фловицкая передала Музею в дар копии имеющихся у нее работ А. Родченко, изданные во Франции в виде каталога. В свою очередь, представительница Ассоциации «Культурный мост Россия-Франция»
В свою очередь госпожа Пронэр выразила надежду, что в будущем, при помощи ее Ассоциации, оригиналы этих работ смогут увидеть в Казани.